В этой заметке мы не станем изучать феномен девальвации фактической ценности явлений, выражающейся через пренебрежение и вытеснение в область "бесплатного", оформленную понятием "всего лишь пикселей", но коснемся финансовой стороны проблемы.
Легким движением руки модель платья, сделанная 3d-художником, рабом на окладе, превращается в востребованный потребителем продукт, который с удовольствием покупают по цене, равной средней цене аналогичной 3d-модели на каком-нибудь стоке, а то и цене полноценной игры AAA категории - тут речь уже не о микро-транзакциях, а о крупном обороте финансов. Кое-кто заметил бы, что эта индустрия построена на обмане детей.
Художники, продающие свой труд профильным компаниям и работающие по восемь часов в офисе, выигрывают в том, что касается теплого места, стабильности и выслуги лет в пенсионной книжке. В этом они похожи на многочисленных писак, которые, не пристройся они в СМИ, не смогли бы заинтересовать ни одного живого читателя.
Как и в случае с СМИ, профильные компании превращают стоящий копейки труд рядовых сотрудников в значительную прибыль, ведь одна 3d-модель, созданная безымянным рабом на окладе, может быть продана неисчислимое количество раз под видом чисто косметического и не влияющего на геймплей бонуса, как это происходит в Tera Online, Riders of Icarus, Black Desert Online, скриншотами из которой проиллюстрирована данная заметка, и в бесчисленных, поистине не поддающихся пересчету проектах, наводнивших благодатно засеянное неприхотливой аудиторией поле.
Как работа пропаганды, так и продажа чисто косметических улучшений основаны на одном и том же принципе выгодной простоты. Когда рецепторы пользователя переполняются информационным белым шумом и он теряется в хаотичных массивах искусственно созданных проблем и микро-задач, ему делают предложение, от которого невозможно отказаться - простое и легко реализуемое, доступное прямо сейчас: не набор непонятных идеологем, технологий и инструкций, а законченный продукт.
В отличие от журналистов и никем не выбранных, самопровозглашенных элит или, в случае игр, художников и корпораций, покупатели этих продуктов не выигрывают ни по одной статье и являются подопытными, в головах которых срабатывает бесхитростный рефлекс, заставляющий думать, что незамедлительная покупка - это очень хорошая идея, а 30 евро - это не сумма, на которую можно прожить неделю или, боже упаси, которую нужно как-то раздобыть, а абстрактная безделица, куда меньшая, чем вы потратили бы на билет в кино или цирк. Кто, зачем, почему дошел бы до идеи купить билет в цирк, кому вообще это нужно, такие вопросы уже не важны. Лес рубят - щепки летят. В крайнем случае, оправдательную сентенцию можно перефразировать и заменить цирк на общественный транспорт. Тридцать евро - это меньше, чем вы тратите на определенное число поездок. Так что все в порядке. Транспорт - дело важное, жизненное.